Муниципальное общеобразовательное учреждение
Рождественская средняя общеобразовательная школа
Казачинского района
Школьная система оценки качества образования
В профессиональной педагогической деятельности можно выделить две различные точки зрения на то, в чем заключается смысл образования.
Их можно обозначить как ориентацию на результат и ориентацию на процесс. В условиях модернизации и то и другое следует отслеживать и
оценивать. Понимание качества образования претерпело на протяжении последних лет существенные изменения. Традиционно оно рассматривалось
как достижение запланированных результатов, отраженных, например, в образовательных программах и учебных планах, и в определенном смысле
приравнивалось к уровню обученности учащихся, имело количественное выражение. Этот подход имел очевидные издержки: с одной стороны, сами
планируемые показатели далеко не исчерпывали возможных и востребованных результатов образования, с другой стороны – возникал вопрос, какой
ценой достигалось качество. Высокий результат «может быть получен не только за счёт методического мастерства учителя, интенсификации учебного
процесса и повышения познавательных интересов школьников. Ценой успеха может быть физическая и психическая перегрузка школьников, а это
делает результат нецелесообразным, сомнительным и просто вредным». Современное понимание в корне иное. В школе второй год ведется работа
по разработке ключевых параметров и критериев мониторинга качества состояния образовательной среды, которые позволяют эффективно решать
следующие задачи: корректировка содержания образования, оптимизация взаимодействия на различных уровнях, определение путей модернизации
и развития различных структурных подразделений, выявление продуктивности образовательного процесса и сохранение здоровья его участников,
совершенствование педагогического мастерства членов педагогического коллектива.